Информационный дайджест №12, 2020
Денис Кудрявцев: ожидаем значительный рост объема производства дорожно-строительной техники
О перспективах развития отрасли и о сотрудничестве предприятий-производителей специальной техники и комплектующих и «Российской строительной неделе» рассказал Денис Кудрявцев, генеральный директор СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ».
– Денис Николаевич, почему так важно представлять дорожно-строительную технику на крупнейшем форуме отечественной строительной отрасли?
Это нужно для того, чтобы строительные организации знали, что российские предприятия способны выпускать современную и качественную специальную технику. Зачастую к дорожно-строительной технике относят только фрезы, асфальтоукладчики и дорожные катки, в то время как номенклатура дорожно-строительной техники включает экскаваторы, скреперы, планировщики, автогрейдеры, бульдозеры и многую другую технику, которая применяется и в промышленном, и в гражданском строительстве.
– Как дальше будет развиваться рынок дорожно-строительной техники?
В настоящее время в нашей стране реализуются национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», срок реализации которого – 2019–2024 годы, а также государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий», срок реализации которой – 2020–2025 годы. Претворить в жизнь эти программы без современной дорожно-строительной техники практически невозможно.
Колоссальные бюджетные средства, выделенные на реализацию указанных программ, по мнению Минпромторга и Минтранса России, должны расходоваться на закупку только отечественной техники.
И только в том случае, если отечественных аналогов нет, скрепя сердце мы будем покупать импортную технику. В связи с этим, в ближайшие годы следует ожидать значительный рост объема производства дорожно-строительной техники для внутреннего рынка, а также создание совместных производств с участием иностранных лидеров производства такой техники.
Существует ли экспортный потенциал для отечественных производителей?
В настоящий момент мировой рынок специальной техники имеет небольшой рост продаж, а по отдельной номенклатуре имеется снижение. По нашему мнению, в таких условиях в ближайшие годы рассчитывать на значительное увеличение объемов экспорта отечественной техники не стоит. Однако в связи с налаживанием дипломатических отношений Российской Федерации со странами Африки и Латинской Америки у отечественных предприятий открываются новые перспективные рынки экспорта, а при использовании мер государственной поддержки экспорта, реализуемых АО «Российский экспортный центр», поставки российской техники могут вырасти.
Как бы Вы оценили перспективы сотрудничества Ассоциации производителей и «Российской строительной недели»?
Одна из основных задач Ассоциации – защита интересов предприятий, входящих в ее состав, а также предоставление возможности продвижения продукции на различных площадках, в том числе и на «Российской строительной неделе». Так что я надеюсь на долгосрочное и плодотворное сотрудничество.
В рамках деловой программы планируется обсуждение актуальных задач, стоящих перед производителями дорожно-строительной техники с участием руководителей отраслевых ведомств.