В России активно формируется рынок меблированных квартир

13 / 02 / 2020

Покупка жилья «под ключ» с чистовой отделкой и меблировкой является лидирующей тенденцией на мировом рынке первичной недвижимости. Сейчас она набирает силу и в России: интерес покупателей к полностью готовым квартирам и апартаментам из года в год растет.

Первыми потребителями жилья «под ключ» стали молодые люди, активно вовлеченные в шеринговую экономику, и прагматичные частные инвесторы из регионов, которые приобретают недвижимость в мегаполисах для последующей сдачи в аренду. Не остаются в стороне и организаторы отраслевых форумов.

Так, в 2019 году на выставке «Мебель» впервые совместно с Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) был организован специальный проект «Квартиры с мебелью». В 2020 году устроители выставки RosBuild решили развить успешный опыт коллег и вывести эту тему на новый уровень в рамках «Российской строительной недели».

В сути актуальной тенденции нам помог разобраться президент АМДПР, генеральный директор ЗАО «Первая мебельная фабрика» Александр Шестаков.

– Александр Николаевич, еще пару лет назад покупатели настороженно относились не то что к меблированным квартирам, а даже и к чистовой отделке. Откуда возник бум меблированного жилья?

– Прежде всего изменилось отношение людей к своему времени и деньгам: обремененный ипотекой покупатель стремится приобрести максимально готовый продукт. Мало кто хочет сначала пару лет ждать, пока строится дом, потом еще пару лет – пока в новой, такой долгожданной квартире идет ремонт, и параллельно с ипотечными платежами ежемесячно отдавать такую же сумму за аренду. Меблированное жилье, которое, к слову, уже подразумевает под собой чистовую отделку, дает возможность новоселам сразу же после получения ключей переехать в собственный дом, а инвестору – начать получать доход от своих вложений. Интерес покупателей к полностью готовому жилью отмечают сегодня все – и строительные компании, и архитектурные, дизайнерские мастерские, и мы, производители мебели.

– Насколько велик спрос на меблированные квартиры и квартиры с отделкой сейчас?

По моему мнению, квартира, дом – это готовый продукт, состоящий не только из фундамента, стен и потолка, но и из красивых обоев и декоративных элементов, качественной плитки, функциональной мебели. Меблировка – это та же отделка. И сегодня мы видим, что эту философию разделяют все больше и больше строительных компаний, для которых меблировка становится одним из инструментов конкурентной борьбы. На московском рынке новостроек 38% квартир продаются с чистовой отделкой, в целом по России порядка 20% покупателей готовы приобрести жилье с предустановленной мебелью. В 2019 году на выставке «Мебель» мы проводили круглый стол, на который приглашали и застройщиков, и мебельщиков. Целью был поиск новых решений и вариантов сотрудничества строительных компаний и мебельных производств в части удовлетворения растущего спроса на меблированное жилье. В ходе дискуссии мы пришли к выводу, что первоочередной задачей сейчас является упрощение самого процесса приобретения меблированного жилья для продавцов, строителей, и покупателей.

– За счет чего это можно сделать?

– Первый шаг – это изменение стандартов строящегося жилья, включение в них возможности установить мебель отечественного производства. Активная работа в этом направлении идет с прошлого года. Минстрой, Минпромторг и Совет Федерации поддерживают эту инициативу, АМДПР подала во все инстанции необходимые предложения и документы. Обсуждаем, консультируемся, дело движется.


«Проект RosBuild является составной частью усилий по воплощению в жизнь майских указов Президента России, где было поручено увеличивать ежегодные нормы сдаваемого жилья… Востребованность жилья растет и соответственно растет востребованность всех мероприятий, связанных с этой тематикой», – заявил Тимур Иртуганов, генеральный директор АМДПР.

Подробнее>>


– Бум спроса на меблированные квартиры – это прерогатива двух столиц, или в регионах готовое жилье также популярно?

– Если посмотреть статистику продаж по нашей отрасли, то в 2019 году реализация мебели застройщикам для меблирования новых квартир достигла порядка 8–10% от общих продаж. С одной стороны, это не так много – всего-то каждый десятый шкаф или кухня, произведенные российскими мебельными предприятиями, идут в новостройки с меблировкой. Но мы видим, что эти объемы увеличиваются, например, еще в 2014 году заказов на меблировку от застройщиков не было вообще. Пока драйверами являются рынки первичной недвижимости Москвы и Петербурга, где растет процент меблированных квартир, на эти мегаполисы приходится примерно половина всех продаж мебели строителям. Но и регионы начинают перенимать этот опыт, особенно активно рынок меблированных квартир сейчас формируется в Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Краснодаре.

– Соответствует ли сама концепция меблированных квартир мировым трендам в этой сфере?

– В зарубежных странах приобретение меблированных квартир – норма, большая часть жилья там сдается готовой к проживанию. По этому пути давно уже пошли европейские девелоперы: например, в Финляндии, Швейцарии, Германии новые квартиры давно уже сдаются с предустановленным минимальным комплектом мебели, в который входят кухня и встроенная корпусная мебель. В Дубае, Сингапуре, Японии новое жилье без мебели сегодня немыслимо. Отрадно, что Россия тоже пошла по этому пути, и это видно, в том числе, и на примере отдельных предприятий. Например, «Первая мебельная фабрика» в 2017 году первая в Петербурге и в России начавшая масштабное сотрудничество в области меблирования квартир всего с двумя застройщиками, в конце 2019 года заключила соответствующие контракты на поставку мебели уже с 12-ю, и в их число входят как крупнейшие петербургские девелоперы, так и московские, а объемы продаж выросли более, чем в 3 раза. Сегодня мы все, и мебельщики, и строители, делаем все, чтобы помочь людям создать в своих домах функциональную и эстетически привлекательную обстановку: расширяем ассортимент продукции, оптимизируем соотношение «цена-качество», разрабатываем новые коллекции, усовершенствуем дизайн интерьеров. Все это в итоге обеспечивает людям комфортную среду и делает дом – Домом с большой буквы.

Напоминаем, что спецпроект «Квартиры с мебелью» будет размещен в Павильоне №3 в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» в рамках «Российской строительной недели» с 31 марта по 4 апреля 2020 года.

Заявку на участие в экспозиции можно подать на сайте.


Другие новости по данной тематике: