«Стройбат»: как закрепиться на рынке на 25 лет

«Стройбат»: как закрепиться на рынке на 25 летСанкт-Петербургский торговый дом «Эдельвейс» в этом году отмечает 25 лет. Основную продукцию – метизы, упакованные в фирменные коробки и пакеты – отлично знают потребители во всех регионах страны, а торговая марка «Стройбат» стала настоящим трендом в индустрии, определившим развитие рынка строительных и отделочных материалов. От всей души поздравляем компанию и желаем дальнейшего развития и процветания! О том, как развивалась компания, как менялся ассортимент и о планах на предстоящий сезон рассказал коммерческий директор ТД «Эдельвейс» Александр Гончаренко.

– Александр, ваша компания отмечает в этом году юбилей. Как за это время расширился ассортимент вашей продукции? Как изменились товарные категории?

– В начале 90-х, на заре существования компании, основную долю продаж крепежа составляли гвозди, болты и винты, ассортимент которых был очень узким. Сейчас их заменили самонарезающиеся винты, которые называются «саморезы» с различной резьбой, разнообразными шляпками, видами шлицев и так далее. 25 лет назад на рынке почти не было пластиковых дюбелей – сейчас без них представить монтажные работы практически невозможно.

После эпохи тотального дефицита рынок крепёжных изделий стал активно развиваться, появлялись все более совершенные виды крепежа, удовлетворяя растущие потребности конечных потребителей. В настоящее время мы догоняем Америку и Европу, перенимаем положительный опыт, поэтому сейчас на рынке наряду с универсальными видами представлен широкий выбор специализированного и специфического крепежа для разных видов материалов и среды применения.

Менялся не только ассортимент крепёжных изделий, изменился и привычный формат торговли. Раньше строительные магазины закупали крепеж ящиками и продавали покупателям на вес. Сейчас на рынок вышли DIY сети, поэтому при формировании ассортимента мы предлагаем различные виды упаковки нашего товара, которые удобны как при использовании конечным клиентом, так и для расстановки на полках магазинов,

Если в начале работы мы использовали всего три вида коробочек, то сейчас это десятки вариантов упаковки – проверенные решения, подходящие для современных форматов торговли и более экономичные в производстве. Мы даже запатентовали фирменную упаковку, чтобы избежать копирования со стороны конкурентов – благодаря популярности марки «Стройбат» таких попыток было немало.

«Стройбат»: как закрепиться на рынке на 25 лет

Анализируя расширение ассортимента за прошедшие 25 лет, можно говорить об «эффекте низкой базы». В 90-е годы наше предложение ограничивалось сотней наименований, причем в основном гвоздей, с годами наш ассортимент метизов менялся и расширялся – сейчас он насчитывает более 10 тыс. позиций продукции для строительства, монтажа, грузоперевозок, производства мебели и сборки разнообразных конструкций. Это и дюбели, и анкеры, и саморезы, и метрический, сантехнический, мебельный крепеж, такелаж, инструменты, приспособления и расходные материалы. Также в нашем ассортименте широко представлена канатно-верёвочная продукция – собственное производство в Белоруссии выпускает нити, канаты, веревки из натуральных и синтетических волокон под маркой «Белстройбат».

«Стройбат»: как закрепиться на рынке на 25 лет

– Как Вы считает, на чем основан успех вашей компании это: удачная маркетинговая стратегия, качество продукции или отличная команда – что стало ключом к успеху?

Ключом к успеху мы считаем определение изначально правильного направления для развития. В России в начале 90-х не было рынка фасованного крепежа, он начал зарождаться в 1997 с открытием «Максидома», взявшего за основу модель западных строительных гипермаркетов – формат DIY с большим выбором в каждой товарной категории, в том числе крепежа в различных упаковках.

Сама идея фасовки, верное определение своей ниши – недорогой сегмент, четкий слоган – «крепеж, доступный каждому», изучение зарубежного опыта и адаптация подходящих решений для российского рынка заложили основу нашего долгосрочного развития.

Прямой импорт крепежа из Китая, Европы обеспечивает нам конкурентоспособные цены, а постоянный анализ потребностей клиентов и рыночной конъюнктуры помогает развивать новые направления (интернет-магазин, оптовый канал и пр.).

Что касается команды – многие наши сотрудники работают по 10–15 и даже 20 лет, совершенствуясь профессионально и воплощая в жизнь долгосрочную стратегию развития.

Как отметил в интервью газете «Деловой Петербург» основатель компании Владимир Царев, мы вышли в лидеры рынка фасованного крепежа и занимаем ведущие позиции на протяжении уже более 15 лет благодаря грамотной стратегии и низким ценам.

«Стройбат»: как закрепиться на рынке на 25 лет

– Что вы планируете показать весной на выставке в «Экспоцентре», на что советуете обратить внимание потенциальным клиентам?

– Нам исполняется 25 лет, и мы хотим показать, что долгожительство – это не повод расслабиться и, как следствие, отстать от рынка. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в торговую марку «Стройбат», в нашу концепцию. При этом мы по-прежнему верны своему слогану и ориентированы на наиболее востребованные товары – не узкопрофильный или специализированный, а «крепёж, доступный каждому».

На выставке мы продемонстрируем готовое решение для открытия магазинов, либо отделов крепежа. На нашем стенде наглядно будут представлены самые разные виды крепежа и варианты его упаковки, различные типы стендов, POS-материалов и оформления выкладки, подходящие для магазинов различной площади, формата и пр. Крепёж – это отличный выбор для бизнеса, у него широкое применение, нет сроков хранения, на него не влияет мода и внешние факторы. Наша продукция мало зависит от сезонности, это маржинальный и востребованный товар.

Мы являемся экспертами в крепеже и хотим помочь новому бизнесу появиться на свет, успешно встать на ноги, развиваться с нашей мерчендайзинговой и маркетинговой поддержкой, идти рука об руку в части работы с товаром, и достичь своего 25-летия!

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!